Выбор УМК для учителя информатики является одной из актуальных проблем, в связи с постоянной сменой как учебных пособий, так и изменений в науке. На портале «Общественно-государственная экспертиза учебников» представлен достаточный перечень учебных пособий по информатике. Но сами пособия, как говорят учителя, не полностью соответствуют стандартам образования в области информатики, как и не соответствуют контрольно-измерительным материалам. Это отмечают все, и показателен форум, проведенный на сайте ОГЭУ «Уроки ЕГЭ-2009» http://www.fsu-expert.ru/node/1739, где данные вопросы обсуждались достаточно широко.
Уже результаты ЕГЭ-2009 известны полностью, и каждый учитель может соотнести свои действия по выбору УМК, построению учебного проце ... Читать дальше » |
10.08.2009
Уважаемые коллеги! С 10 по 15 августа на портале ОГЭУ проводится творческий конкурс эссе на тему «Мой любимый учебник». Творческий конкурс проводится для вовлечения учителей в процессы обсуждения отобранных и действующих учебников, а также в помощь молодым учителям, которые придут в школу, правильно определиться с выбором учебника. Приглашаем учителей, методистов написать эссе на предложенную тему.
Напомним Вам, что эссе всегда представляет личную позицию автора по какому-либо вопросу. Эссе – это связный текст) отражающий позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме). Эссе может быть написано на спорную тему (аргументированное эссе): в этом случае автор защищает некий тезис, относительного которого можно
...
Читать дальше »
|
Со складов министерства образования и науки полным ходом идет выдача учебников городам и районам края к новому учебному году. В 2009-2010 учебном году все школьники края с 1 по 11 класс будут обеспечены бесплатными учебниками по всем обязательным для изучения предметам в рамках базисного учебного плана. Это стало возможно благодаря усилиям региональных властей, выделившим на приобретение учебников 100 млн. рублей из средств краевого бюджета, что на 67 млн. больше, чем в 2008 году. Стоит отметить, что Красноярский край, как и прежде, входит в пятерку лидеров субъектов Российской Федерации, в которых государственная и исполнительная власти систематически в достаточном количестве выделяют средства на приобретение учебников из регионального бюджета, при этом 14 субъектов федерации совсем не участвуют в приобретении учебной литературы. Так, ближайшие соседи – Кемеровская, Новосибирская области, Алтайский край - сна ... Читать дальше » |
С начала 90-х годов из рекомендуемых Министерством образования и науки РФ в округе началась апробация моделей внутришкольной профилизации по двум направлениям: однопрофильному и многопрофильному. Все 42 средние (полные) общеобразовательные школы реализуют внутришкольную модель профильного обучения, наиболее востребованными являются профили: биолого-химический, физико-математический, социально-гуманитарный, социально-экономический, информационно-технологический.
Также реализуются «немассовые профили»: по медицинскому и лесотехническому (Агинская средняя школа №2, Дульдургинская, Алханайская средние школы), по ... Читать дальше » |
Уважаемые коллеги! С 28 июля по 2 августа на портале ОГЭУ открыт форум "УМК по обществознанию. Проблемы выбора".
Выбор УМК является одним из актуальных проблем, стоящих перед учителями обществознания. В этой связи необходим анализ концепции и содержания учебника, его педагогическая и методическая оценка. Обеспеченность учебного процесса УМК, имеющими логическую целостность и завершенность линии, выдвигается в качестве одного из условий эффективного обучения обществознанию. В рамках форума предлагаем обсудить следующие проблемы:
|
Приглашаем к разговору с 21 по 27 июля 2009 года.
Выбирая учебник как важнейшее средство обучения, учитель обязательно обращает внимание на его иллюстрационный материал, оценивает его на наличие рисунков, схем, графиков, карт, таблиц, фотографий. Однако, в педагогической практике использование на уроке этого внетекстового компонента учебника может осуществляться просто как «рассматривание изображения, подтверждающего фрагмент текста». Характер организуемой по иллюстрации работы учащихся, как правило, зависит от мастерства учителя, ведь методический аппарат учебника редко включает задания и вопросы к иллюстрациям. Можно ли превратить «картинки и фотографии учебника» в дидактическое средство обучения, развития и воспитания учащихся? А если можно, то как? Предлагаем рассмотреть эту тему на форуме |
С 14 по 19 июля 2009 года приглашаем Вас к разговору и надеемся, что он будет полезным и конструктивным для тех, кто уже работает или планирует работать по учебникам нового поколения.
Перед учителями начального образования рано или поздно встает вопрос, какой УМК выбрать? Сегодня на рынке такое разнообразие учебников, что просто разбегаются глаза. Какой же компас поможет сориентироваться в этом бескрайнем море? Эти и другие вопросы предлагает обсудить в рамках форума Ростовский РЦИПО.
В современном начальном образовании России существуют учебно-методические комплекты (УМК): - системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова, - система общего развития Л.В.Занкова, - образовательная система «Школа 2100», - «Начальная школа 21 ... Читать дальше » |
|
Уважаемые педагоги и учащиеся, родители и просто взрослые, не равнодушные к проблемам Образования!
Приглашаем Вас принять участие в конкурсе эссе на тему «Интегрированный учебник будущего», который проводит на портале ОГЭУ Астраханский региональный центр дистанционного обучения с 6 по 12 июля 2009 г. Мы предлагаем Вам порассуждать об ИНТЕГРИРОВАННОМ УЧЕБНИКЕ БУДУЩЕГО. Каким Вы его видите? Кого он призван объединить? Детей и их родителей? Школу и дом? А может различные предметы, изучаемые в школе? Не исключаем и тот факт, что Вы в принципе против ИНТЕГРИРОВАННОГО учебника. Опишите в эссе свои представления. Ваши творческие работы помогут будущим авторам учебников сформировать образ УЧЕБНИКА БУДУЩЕГО. Для того чтобы принять участи ... Читать дальше » |
Как сделать Интернет безопасным для детей?
|
Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Календарь |
---|
Архив записей |
---|
Наш опрос |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Друзья сайта |
---|