Сегодня - 28.04.2024
В условиях модернизации содержания образования, общего, в первую очередь, а также совершенствования механизмов управления качеством предоставляемых образовательных услуг, внимание Министерства образования и науки Российской Федерации, научной, педагогической и родительской общественности в значительной мере сосредотачивается на учебниках как на основном средстве реализации образовательных программ. Как проявление такого внимания, с апреля 2005 года в Российской Федерации действует новый порядок экспертизы учебников, ориентированной на вовлечение в этот процесс таких ведущих научных центров, как РАН и РАО в качестве экспертных организаций. К экспертной деятельности, осуществляемой в целях формирования федерального перечня учебников, который закрепляется приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, привлекаются также и другие образовательные и научные организации, референтные в научно-педагогическом сообществе. Эти мероприятия обеспечивают упорядочение деятельности многочисленных авторских коллективов и издательств, выпускающих учебники для школ.
Вместе с тем рост участия общественности в жизни школы, в развитии образования, проявляющийся в устойчивой тенденции укрепления государственно-общественных моделей управления образованием, обуславливает необходимость вовлечения научной, педагогической общественности, родителей в деятельность контроля за качеством образования, включая качество соответствующих средств обучения. В этой связи возрастает значимость не только информированности о регламентах экспертизы учебников, отбираемых для включения в федеральный перечень, о ходе и результатах осуществляемой экспертизы. Фиксируется и становится все более очевидной потребность педагогов-практиков, ученых, родительской общественности участвовать в обсуждении и оценивании учебников, рекомендованных к использованию, в создании механизмов их рейтинга, доступных для общественности. Это тем более важно в ситуации инициирования профессиональной активности педагогов, связанной с реализации задач Приоритетного проекта «Образование», когда школьные учителя обретают уверенность в возможности участвовать в процессах развития образования.
Для реализации обозначенных потребностей и поддержки нового качества образования в период с 2005 года был осуществлен ряд мероприятий, в числе которых отмечается создание специализированного сайта Федерального совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации, в рамках которого нашла отражение информация, необходимая для деятельности экспертных организаций, позволяющая заинтересованной общественности ориентироваться в правовом поле, определяющем ход экспертизы учебников и их использование в школах РФ. На специализированном сайте ФСУ(http://fsu.edu.ru)публиковались: нормативные и методические материалы; перечни экспертных организаций; информация о текущем состоянии федеральных перечней учебников; выдержки или полные публикации материалов СМИ по вопросам экспертизы учебников и формирования федеральных перечней учебников и др.
17 сентября 2008 года открыт портал по общественной экспертизе учебников http://fsu-expert.ru.
Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Календарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Архив записей |
---|
Наш опрос |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Друзья сайта |
---|