Общественная экспертиза учебников


16:26
Творческий конкурс эссе на тему «Мой любимый учебник»
Уважаемые коллеги!  С 10 по 15 августа на портале ОГЭУ проводится творческий конкурс эссе на тему «Мой любимый учебник». Творческий конкурс проводится для вовлечения учителей в процессы обсуждения отобранных и действующих учебников, а также в помощь молодым учителям, которые придут в школу, правильно определиться с выбором учебника. Приглашаем учителей, методистов написать эссе на предложенную тему.
Напомним Вам, что эссе всегда представляет личную позицию автора по какому-либо вопросу. Эссе – это связный текст) отражающий позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме). Эссе может быть написано на спорную тему (аргументированное эссе): в этом случае автор защищает некий тезис, относительного которого можно привести доводы «за» и «против». Цели аргументированного эссе состоят в том, чтобы убедить аудиторию в определенной точке зрения и склонить ее на свою сторону (в этом случае особое внимание уделяется контраргументации противоположной позиции), а также в том, чтобы сформировать систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором.
В ходе написания эссе автор ведет своего рода диалог с предполагаемым читателем (оценивает предположения, подбирает утверждения и доказательства, выявляет скрытые аргументы и противоречия) по ходу которого обосновывает, почему одна точка зрения является более предпочтительной, чем другая (другие). Автор может исходить из того, что читатель изначально может не соглашаться с его позицией.
Эссе включает в себя следующие элементы: введение: в нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляется переход к основному суждению; основную часть, в которой представляются суждения (аргументы), которые выдвигает автор (обычно, 2-3), определяются основные понятия, используемые при выдвижении суждений доказательства и поддержки (факты и примеры); рассматриваются контраргументы или противоположные суждения (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе); заключение, где повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения (одно-два предложения), формулируется общее предупреждение о последствиях непринятия выдвигаемого суждения; дается общее заключение о полезности данного утверждения.
Основные требования к эссе, которое мы предлагаем Вам подготовить на конкурс:
· Актуальность проблемы;
· Аргументированность высказываемых идей;
· Целостность работы (соответствие цели содержанию и форме реализации ожидаемых результатов);
· Оригинальность;
· Реалистичность (возможность использовать предложенные идеи для решения конкретных педагогических проблем).
При отправки эссе по адресу VadimNB@kem-edu.ru(с указанием в теме письма «Эссе на тему «Мой любимый учебник»») Вам нужно обязательно указать свою Ф.И.О., место и стаж работы в должности, а также сколько лет Вы работаете работы по учебнику, представленному в эссе. По окончании данного  творческого конкурса будут подведены итоги, а авторы самых интересных и оригинальных эссе получат сертификаты победителей конкурса
Просмотров: 1284 | Добавил: kipk | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 10.05.2024, 15:00
Приветствую Вас Гость

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Наш опрос

Учебник какого автора вы используете?
Всего ответов: 3

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта