Общественная экспертиза учебников


18:07
Форум "Опыт регионов по использованию УМК в профильном обучении"
С начала 90-х годов из рекомендуемых Министерством образования и науки РФ в округе началась апробация моделей внутришкольной профилизации по двум направлениям: однопрофильному и многопрофильному. Все 42 средние (полные) общеобразовательные школы реализуют внутришкольную модель профильного обучения, наиболее востребованными являются профили: биолого-химический, физико-математический, социально-гуманитарный, социально-экономический, информационно-технологический.

Также реализуются «немассовые профили»: по медицинскому и лесотехническому (Агинская средняя школа №2, Дульдургинская, Алханайская средние школы), по правовому, художественно-эстетическому (Агинская средняя школа №1), по оборонно-спортивному (Агинская средняя школа №4, Южно-Аргалейская средняя школа, Могойтуйская средняя школа №2), по агротехническому (Хара-Шибирская средняя школа), по инженерно-техническому (Агинская средняя школа №3) направлениям. Охвачено профильным обучением более 90% учащихся 3-ей ступени. Доля учителей с квалификационными категориями, работающих в профильной школе, составляет более 70%. Качество обученности колеблется по профилям от 49% до 100%. Наиболее выбираемыми предметами остаются обществознание, история, биология,  химия, география, физика.  

Многолетняя практика показала, что, как минимум, начиная с позднего подросткового возраста, примерно с 15 лет, в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных планов.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно – ориентированного подхода путём создания модели учебного плана, который должен реализовать следующие цели:
  • обеспечить углубленное использование отдельных предметов программы полного общего образования;
  • создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников;
  • способствовать установлению разного доступа к образованию (в т.ч. дистанционного) разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями;
  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно готовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
 
Приглашаем к разговору с 3 по 9 августа 2009 года
Вопросы, предлагаемые для обсуждения:
  1. Какой УМК для профильного обучения Вы выбираете и почему?
  2. Какие УМК наиболее подходящие для подготовки к ЕГЭ?
  3. Ваши пожелания и предложения для «идеального» УМК для профильного обучения.
 
Просмотров: 785 | Добавил: kipk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 10.05.2024, 19:21
Приветствую Вас Гость

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Наш опрос

Учебник какого автора вы используете?
Всего ответов: 3

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта