Общественная экспертиза учебников

Каталог статей


Интервью учителей-предметников
11 ноября 2008 года в К ИПКРО было проведено интервью  слушателей курса «Новые технологии оценивания качества знаний в системе обучения русскому языку в XI классе (ЕГЭ и др.)», учителей – предметников Татьяну Александровну (Т.Ал.) и Татьяну Анатольевну(Т.Ан.). Мы попросили их высказать мнение об  учебнике автора ВласенковаА.И., Рыбченкова Л.М. «Русский язык. Текст. Стили речи» 10-11 класс. Вот что они нам ответили:
Д.Т. - Насколько удачно (увлекательно, наглядно, логично, последовательно, слишком сложно и академично) раскрыты ключевые темы курса?

 

Т.Ал. – Да, в данном учебнике присутствует последовательность и логичность  в изложении ключевых тем курса.

 

Т.Ан.  – Я согласна с мнением моей коллеги, темы курса раскрыты. Наблюдается логичность и последовательность при изложении материала. Однако необходимо заметить, что полностью отсутствуют справочные материалы. Я работаю с данной линией учебников от 5 по 11 класс. Начиная с младших классов, в учебниках данных авторов присутствуют справочные материалы. Дети привыкают к этому.  Желательно бы доработать учебник  и не обделять детей справочником - помощником.

 

Д.Т. – Как Вы оцениваете иллюстративный материал учебника?

 

Т.Ал. – К сожалению, практически отсутствует иллюстративный материал.

 

Т.Ан. – Да, данный материал отсутствует. Нет схем, таблиц, только печатный текст. Это очень тяжело для восприятия.

 

Д.Т. – Какова Ваша педагогическая оценка учебника? (стимулирует ли он познавательную активность учащихся, соответствует ли стиль изложения материала возрасту учащихся?)

 

Т.Ан. ­ - Познавательная активность  не стимулирует, сложен для детского восприятия. Задания слишком объемные, учащихся на «подвиги» не вдохновляют. Хотелось бы такой учебник, который помогал бы формировать языковую, речевую, коммуникативные компетентности и приятен был бы для глаз, привлекал учащихся интересными рубриками, справочным аппаратом.

 

Т.Ал. -        На мой взгляд, данный учебник мало стимулирует познавательную активность учащихся, очень большие тексты. Хотелось бы оптимальный вариант учебного пособия, где можно повторить все разделы языкознания. Хорошо бы было добавить словарно-справочный аппарат, содержащий основные сведения за 5-9 класс. Уверена, что поможет.

Категория: Мои статьи | Добавил: kipk (13.11.2008)
Просмотров: 795 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 10.05.2024, 05:22
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Мои статьи [8]
Работы учителей [1]
Работы учителей

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Учебник какого автора вы используете?
Всего ответов: 3

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта