08:58 Стандарты начального образования приняты. Что дальше? | |
Уважаемые коллеги!
27 января на портале ФСУ начинает работу специализированный форум "Стандарты начального образования приняты. Что дальше?"
К обсуждению этих вопросов приглашаются учителя начальных классов, родители, методисты, преподаватели учреждений системы ПК, руководителей ОУ, авторов учебников.
Модератор форума: Чиндилова Ольга Васильевна, к.п.н., доцент, доцент кафедры начального и дошкольного образования АПКиППРО.
6 октября 2009г. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС). Каждое образовательное учреждение в обязательном порядке переходит на новый стандарт с 1 сентября 2011г., по решению субъекта такой переход возможен уже 1 сентября 2010г.
Итак, в запасе у школ остались 0,5-1,5 года. Не этим ли объясняется тишина, которую мы наблюдаем на портале со стороны учителей начальных классов? Времени (вроде бы!) ещё достаточно, а там – как скажут, так и сделаем. Отсидеться не получится. Во-первых, новый стандарт, очевидно, окажется неожиданным (даже революционным) для большинства педагогов-практиков. Например, в нём предлагаются иные, по сравнению с сегодняшними, представления о результатах образования. Результаты не дифференцируются по образовательным областям, а отражают результаты их освоения в целом, т.е. дают описание итогов освоения целостной общеобразовательной программы начального образования. Важно и то, что ФГОС направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества. Стандарт в целом ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»). Кроме того, в соответствии со стандартом на ступени начального образования должно осуществляться формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, и, конечно, есть серьёзные сомнения по поводу готовности учителей к его реализации на практике. Во-вторых, введение ФГОС, на наш взгляд, уже сейчас требует от специалистов, руководителей, педагогических коллективов разработки педагогических технологий его внедрения. В-третьих, стандарты дают принципиально иной социальный заказ системе педагогического образования, выражающийся в требованиях к подготовке нового поколения педагогов. Начальная школа нуждается в учителях, способных к инновационной профессиональной деятельности и обладающих необходимым уровнем методологической культуры. Можно назвать и другие («околостандартные») болевые точки, которые настало время обсудить: проблема выбора учебников, программ и пособий, которая затрагивает интересы родителей, учителей и школьной администрации, а также местных органов управления образованием; содержательные вопросы, связанные с оценкой качества начального образования; вечная проблема «школа и родители» и т.д. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Календарь |
---|
Архив записей |
---|
Наш опрос |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Друзья сайта |
---|