Общественная экспертиза учебников

Интервью

Интервью
 

13 марта 2010 года в КК ИПКРО было проведено интервью слушателя курса «Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы», учителя – предметника Стариковой Ирины Викторовны (И.В.).
Приводим ее мнение об учебнике автора Разумовской М.М. «Русский язык» 8 класс.
 
Д.Т. - Насколько удачно, на Ваш взгляд, раскрыты ключевые темы курса?
И.В. – Да, в данном учебнике присутствует последовательность и логичность в изложении ключевых тем курса, однако необходимо заметить, что материал слишком сложен и академичен.

Д.Т. – Как Вы оцениваете иллюстративный материал учебника?

И.В – Иллюстративный материал представлен хорошо. Недостаток: схематичное изображение материала почти полностью отсутствует.

Д.Т. – Какова Ваша педагогическая оценка учебника? (стимулирует ли он познавательную активность учащихся, соответствует ли стиль изложения материала возрасту учащихся?)

И.В.  - Познавательная активность не стимулирует, сложен для детского восприятия. Хотелось бы такой учебник, который помогал бы формировать языковую, речевую, коммуникативные компетентности и приятен был бы для глаз, привлекал учащихся интересными рубриками, справочным аппаратом.
Д.Т. – Спасибо за интервью.
 
Видео интервью с методистом кафедры методологии естественнонаучных дисциплин  и методики их преподавания Биктимировой Л. И. .
 16 апреля 2009 года  в  КК ИПК ПП РО было проведено  видео интервью с  методистом кафедры методологии естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания ККИПКППРО
Биктимировой Л.И.  Предметом обсуждения стал учебник «Природоведение» (5 класс) авторов  Суховой Т.С. и  В.И. Строганова.
Подробнее о данном мероприятии можно узнать, просмотрев представленный видеоматериал.

16 апреля 2009 года
4 марта 2009 года
 
  Интервью с учителем  информатики  Андреем Евгеньевичем, работающим с учебником Н. Угриновича «Информатика», 8,9,10,11 кл.
(Красноярский Краевой институт повышения  квалификации и профессиональной переподготовки  работников образования).

 
- Соответствует ли содержание учебника обязательному минимуму (государственному стандарту) содержания образования по предмету?
А.Е. – На мой взгляд,  соответствует.
- Как вы оцениваете иллюстративный материал?
А.Е. – Иллюстративный материал хорошего  качества, соответствует  структуре  содержания, оптимален по объему.
- Какова Ваша педагогическая оценка учебника?
А.Е. – Стимулирует познавательную деятельность. Замечательная методическая структура и наличие программного обеспечения. Ключевые темы раскрыты логично, последовательно и конкретно. Отсутствуют лишние рассуждения.
-Отличается ли учебник новизной по структуре, содержанию или методическому аппарату?
А.Е.- Да, можно сказать, что он отличается  новизной по методическому аппарату.  Хороший, доступный для восприятия, учебник. Мне нравится с ним работать.
 
 5 января 2009 года в Краевом институте повышения и квалификации  работников образования было взято интервью у учителя информатики школы г. Красноярска Надежды Владимировны. 
 
Приведем мнение педагога об учебнике Босовой Л.Л. «Информатика. 6класс».
 
- Соответствует ли содержание учебника обязательному минимуму (государственному стандарту) содержания образования по предмету?

Н.В. – На мой взгляд,  соответствует.
 
- Насколько удачно раскрыты ключевые темы курса?

Н.В.  - Материал изложен логично. Прослеживается последовательность в изложении  ключевых тем курса. Большая часть материала представлена понятным для восприятия учащихся языком. Есть, конечно, темы,  которые тяжеловаты, но я учитываю это и уделяю большее количество времени на изучение. 
 
- Как вы оцениваете иллюстративный материал?

 Н.В. – Иллюстративный материал представлен в пошаговом описании практической работы. Единственный недостаток данного учебника в том, что отсутствует цветовая гамма. Все картинки  черно-белые. Объем распределен оптимально и логично выстроен. Полиграфическое исполнение  на хорошем уровне.  Шрифт текста нормальный, дети без проблем работают с УМК данного автора.
 
- Какова Ваша педагогическая оценка учебника?
Н.В. –С моей точки зрения, конечно, стимулирует  познавательную активность учащихся, но в такой степени как хотелось бы. Стиль изложения соответствует возрасту учащихся.
 
-Отличается ли учебник новизной по структуре, содержанию или методическому аппарату?
Н.В.  - Я бы не сказала, что он отличается  новизной по структуре и методическому аппарату.  Просто хороший, доступный для восприятия учебник. Мне нравится по нему работать.




22 декабря 2008 года в Краевом институте повышения и квалификации  работников образования было взято интервью у слушательницы курса ПК  по теме «Продуктивные технологии обучения биологии, географии и химии» Зотиной Л.Н., учителем Сухобузимского района Красноярского края.  Людмила Николаевна работает по учебнику Сонина Н.И. «Биология. 6 класс». Вот что она ответила на вопросы корреспондента.

 


- Соответствует ли содержание учебника обязательному минимуму (государственному стандарту) содержания образования по предмету.

Л.Н. – На мой взгляд, не соответствует. Объем материала, который предлагается для изучения, невозможно освоить детям за 1 час в неделю.

 


- Насколько удачно раскрыты ключевые темы курса?

Л.Н.  – Да, я не спорю, учебник красочный, но изложение материала слишком сложное, академичное, не раскрыты ключевые темы курса. Последовательность и логичность присутствует, но объем очень большой. Детям, которые учатся в 6 классе, тяжело это все усвоить. Я высказываю не только свое мнение, но и точку зрения большинства биологов нашего района.  У нас как в знаменитой фразе Черномырдина: « Хотели как лучше, а получилось как всегда…». Необходимо учитывать возраст учащихся.

 


- Как вы оцениваете иллюстративный материал?

 Л.Н. – Формат учебника большой, много иллюстрации.

 


- Какова Ваша педагогическая оценка учебника?

Л.Н. – Стиль изложения не соответствует  возрасту учащихся. У школьников 6 класса, из-за большого объема материала, в голове образуется «каша». С моей точки зрения, не надо объединять в учебнике 6 класса растения, животных и человека. Это очень сложно. Дети путаются, а в конечном итоге, нет необходимых знаний.

 

-Отличается ли учебник новизной по структуре, содержанию или методическому аппарату?

-Л.Н. – Не отличается по структуре. Как я говорила выше, его главное отличие – сложное содержание и объемные сопроводительные тексты в параграфах.  Я считаю, что после того как наш район перешел на данный учебник, резко снизились показатели сдачи ЕГЭ. Работа по старому учебнику Корчагина «Биология. 6 класс» была более результативной.

 

Из интервью, проведенного в Красноярском ИПКППРО 21.11.08:

 

21  ноября 2008 года в  К ИПКРО было проведено интервью  со слушательницей  курса «Становление и развитие сетевых сообществ Красноярья», учителем - предметником Ольгой Рашидовной  (О.Р). Мы попросили ее высказать мнение об  учебнике авторов Львов В.В., Львова С.И. Вот что она нам ответила:

  Д.Т. - Насколько удачно раскрыты ключевые темы курса?


 О.Р. – Да, в данном учебнике присутствует последовательность и логичность  в изложении ключевых тем курса. По моему мнению, он соответствует государственному стандарту.  


 Д.Т. – Как Вы оцениваете иллюстративный материал учебника?


 О.Р. – Иллюстративный материал данного учебника  очень содержательный.


 Д.Т. – Какова Ваша педагогическая оценка учебника?


 О.Р. ­ - Я впервые работаю по этому учебнику, но считаю, что он стимулирует познавательную активность учащихся.  Дети с удовольствием работают по нему.  Стиль изложения материала соответствует возрасту учащихся.


 Д.Т. - Отличается ли учебник новизной структуре, содержанию, методическому аппарату.


 О.Р. – Да, учебник отличается по новизне по всем параметрам, перечисленными Вами. В нем четко все разграничено: теория, практика, справочная литература.   Я с удовольствием буду  работать по нему и дальше. И могу посоветовать его своим коллегам. Очень хороший учебник!


Из интервью, проведенного в Красноярском ИПКППРО 22.10.08:
Нина Леонидовна об учебнике Пономаревой И.Н. и др. для 6 класса «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники».
«Большой объем содержания трудно реализовать за один час в неделю. Некоторые темы слишком сложно раскрыты, изложены академично и не увлекательно. Стиль изложения часто не соответствует возрасту учащихся, поэтому учебник мало стимулирует познавательную активность детей. Из-за неконкретности структуры содержания, его смыл бывает размыт для учащихся, в результате они не успевают усвоить весь объем информации».
 
Раиса Филипповна, учитель биологии, об учебнике Сонина Н.И., Захаров В.В. 6 класс «Живой организм» «Ученик наглядно иллюстрирован, но обилие информации, слишком сложно изложенной, не стимулирует познавательную деятельность учащихся, а пугает их».
 
Людмила Сергеевна, учитель биологии СОШ, об авторской линии учебников под руководством Сонина Н.И. «Учебник для 6 класса отличается сложностью и академичностью и, вместе с тем, наглядностью и последовательностью. В учебнике для 10 класса сложно представлены некоторые темы (например, «Эволюционное учение»). Много информации из смежных дисциплин – физики, астрономии, ядерной физики и химии. Иллюстрации в учебниках 5-9 класс отличаются яркостью и доступной научностью. Такая наглядность легко «привязывается» к изучению. Считаю, что учебники данной линии повышают познавательную активность, но для изучения предметов в 6 классе нужно добавить время, если мы хотим получить хороший результат».
 
Среда, 22.01.2025, 18:08
Приветствую Вас Гость

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос

Учебник какого автора вы используете?
Всего ответов: 3

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Друзья сайта