13 марта 2010 года в КК ИПКРО было проведено интервью слушателя курса «Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы», учителя – предметника Стариковой Ирины Викторовны (И.В.).
Приводим ее мнение об учебнике автора Разумовской М.М. «Русский язык» 8 класс.
Д.Т. - Насколько удачно, на Ваш взгляд, раскрыты ключевые темы курса?
И.В. – Да, в данном учебнике присутствует последовательность и логичность в изложении ключевых тем курса, однако необходимо заметить, что материал слишком сложен и академичен.
Д.Т. – Как Вы оцениваете иллюстративный материал учебника?
И.В – Иллюстративный материал представлен хорошо. Недостаток: схематичное изображение материала почти полностью отсутствует.
Д.Т. – Какова Ваша педагогическая оценка учебника? (стимулирует ли он познавательную активность учащихся, соответствует ли стиль изложения материала возрасту учащихся?)
И.В. - Познавательная активность не стимулирует, сложен для детского восприятия. Хотелось бы такой учебник, который помогал бы формировать языковую, речевую, коммуникативные компетентности и приятен был бы для глаз, привлекал учащихся интересными рубриками, справочным аппаратом.
Д.Т. – Спасибо за интервью.
Биктимировой Л.И. Предметом обсуждения стал учебник «Природоведение» (5 класс) авторов Суховой Т.С. и В.И. Строганова.
Подробнее о данном мероприятии можно узнать, просмотрев представленный видеоматериал.
(Красноярский Краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования).
- Соответствует ли содержание учебника обязательному минимуму (государственному стандарту) содержания образования по предмету?
А.Е. – На мой взгляд, соответствует.
А.Е. – Иллюстративный материал хорошего качества, соответствует структуре содержания, оптимален по объему.
А.Е. – Стимулирует познавательную деятельность. Замечательная методическая структура и наличие программного обеспечения. Ключевые темы раскрыты логично, последовательно и конкретно. Отсутствуют лишние рассуждения.
А.Е.- Да, можно сказать, что он отличается новизной по методическому аппарату. Хороший, доступный для восприятия, учебник. Мне нравится с ним работать.
Н.В. – На мой взгляд, соответствует.
Н.В. - Материал изложен логично. Прослеживается последовательность в изложении ключевых тем курса. Большая часть материала представлена понятным для восприятия учащихся языком. Есть, конечно, темы, которые тяжеловаты, но я учитываю это и уделяю большее количество времени на изучение.
Н.В. – Иллюстративный материал представлен в пошаговом описании практической работы. Единственный недостаток данного учебника в том, что отсутствует цветовая гамма. Все картинки черно-белые. Объем распределен оптимально и логично выстроен. Полиграфическое исполнение на хорошем уровне. Шрифт текста нормальный, дети без проблем работают с УМК данного автора.
- Соответствует ли содержание учебника обязательному минимуму (государственному стандарту) содержания образования по предмету.
Л.Н. – На мой взгляд, не соответствует. Объем материала, который предлагается для изучения, невозможно освоить детям за 1 час в неделю.
- Насколько удачно раскрыты ключевые темы курса?
Л.Н. – Да, я не спорю, учебник красочный, но изложение материала слишком сложное, академичное, не раскрыты ключевые темы курса. Последовательность и логичность присутствует, но объем очень большой. Детям, которые учатся в 6 классе, тяжело это все усвоить. Я высказываю не только свое мнение, но и точку зрения большинства биологов нашего района. У нас как в знаменитой фразе Черномырдина: « Хотели как лучше, а получилось как всегда…». Необходимо учитывать возраст учащихся.
- Как вы оцениваете иллюстративный материал?
Л.Н. – Формат учебника большой, много иллюстрации.
- Какова Ваша педагогическая оценка учебника?
Л.Н. – Стиль изложения не соответствует возрасту учащихся. У школьников 6 класса, из-за большого объема материала, в голове образуется «каша». С моей точки зрения, не надо объединять в учебнике 6 класса растения, животных и человека. Это очень сложно. Дети путаются, а в конечном итоге, нет необходимых знаний.
-Отличается ли учебник новизной по структуре, содержанию или методическому аппарату?
О.Р. - Я впервые работаю по этому учебнику, но считаю, что он стимулирует познавательную активность учащихся. Дети с удовольствием работают по нему. Стиль изложения материала соответствует возрасту учащихся.