Общественная экспертиза учебников


06:13
Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником?

С 18 по 23 августа Кемеровский РЦИПО проводит круглый стол по теме «Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником?»

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Особенность начальной школы как самоценного звена общей системы образования в том, что каждый компонент его содержания является фундаментом для различных образовательных областей и предметов, их составляющих, вносит свой вклад в развитие ребенка и его подготовку к дальнейшему образованию.

В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) установлено, что учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав, структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по годам обучения.При этом основная образовательная программа может включать как один, так и несколько учебных планов при условии реализации в начальной школе нескольких образовательных систем и учебно-методических комплектов.

Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики. Реализуются возможности образовательных учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, дополнительного образования детей. Кемеровским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования в течение 2009-2010 учебного года проводились проблемно-ориентированные, практико-обучающие семинары по вопросам внедрения ФГОС НОО для методистов муниципальных методических служб, руководителей методических объединений, курирующих начальную школу, учителей начальных классов. Активное взаимодействие с издательствами и сотрудничество с коллегами способствовало определению основных направлений в работе со стандартами нового поколения.


 Предлагаем обсудить  вопросы:
1. Как организуется внеурочная деятельность в вашем регионе в образовательных учреждениях, которые будут работать по ФГОС НОО в 2010-2011 году?
2. Какие учебники и методические материалы ОС и УМК оказывают помощь в организации внеурочной деятельности?
3. Кто, по Вашему мнению, должен будет реализовывать внеурочную деятельность в общеобразовательной школе: учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, учителя – предметники или внешние организации дополнительного образования?
4. Каким образом должен осуществляться деятельностный подход во внеурочной деятельности?

Просмотров: 3363 | Добавил: kipk | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 11.05.2024, 13:48
Приветствую Вас Гость

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Наш опрос

Учебник какого автора вы используете?
Всего ответов: 3

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта