Общественная экспертиза учебников


11:47
Форум: "Зкзамены.. .на здоровье!"

Конец весны, начало лета... Прекрасное время! Ликование природы уносит душу и мысли за пределы обыденности, вот оно, желание и возможность реализовать собственные планы, нас манят перспективы увлекательных путешествий, приключения, море летних радостей и СВОБОДА. Но полет фантазии разбивается о скалу – ЭКЗАМЕН. И ощущение безграничных возможностей сразу испаряется, а на его место приходит сосущее «под ложечкой» чувство.

Мысль об экзаменах в конце весны заставляет переживать значительное количество людей: школьников и студентов, педагогов, родителей. Тема не нова, но из года в год она не становится менее актуальной. Что же заставляет нас так волноваться? И стоит ли придавать такое значение экзаменам вообще?

Многие считают, что экзамены негативно влияют на здоровье. И даже приводят разумное обоснование: переутомление, стресс, увеличение заболеваемости после окончания экзаменов. Другие говорят: «Да, экзамен – это настоящая проверка, испытание на прочность. Но это ведь и воспитание ответственности, отработка умения «держать удар», справляться с трудностями. Ценное умение, жизнь преподносит нам не одни только розы».

Есть еще мнение: если уверен в своих знаниях, все хорошо выучил, сдать экзамен не сложно, а с волнением можно запросто справиться, взяв себя в руки. Действительно ли все так просто? Ведь, как правило, экзамен воспринимается нами не только как проверка наших знаний, но и как оценка нашей состоятельности. И в этом случае мы испытываем эмоции гораздо более сильные, чем простое волнение.

И даже если мы просто волнуемся, все ли могут «взять себя в руки»? Очевидно, что у каждого свой ресурс адаптационных возможностей, и чем он меньше, тем большие сложности мы испытываем в ситуациях стресса, в том числе и на экзамене, тем вероятнее, что наши попытки справиться с волнением, страхом окажутся безуспешными.
Есть о чем подумать…

А, может быть, можно подготовиться к экзаменам не только интеллектуально, но и психологически, чтобы чувствовать себя уверенно, чтобы не расходовать силы и жизненную энергию на волнение и страх. И как это можно сделать?

Июнь, экзамены в самом разгаре, давайте поделимся опытом психологической подготовки к участию в экзаменационных испытаниях и реабилитации после них.
А еще меня заинтересовал вопрос: могут ли современные учебники помочь психологически подготовиться к участию в экзаменационном марафоне? Неожиданный вопрос. Я предлагаю вот такой взгляд на проблему: есть темы, которые связаны с рассмотрением поведения человека в сложных жизненных ситуациях. Например, в учебнике по ОБЖ можно найти темы, связанные с поведением человека в экстремальных ситуациях. Может ли это быть поводом инициировать разговор о поведении на экзамене? Экзамен – чем не экстремальная ситуация для учащегося, да и для учителя тоже?! Полагаю, повод обсудить эту тему можно найти и в учебнике истории, и в учебнике литературы, и в других учебниках. Насколько это целесообразно? Как считаете вы? А, может быть, у вас есть опыт подобной работы? Поделитесь своими мыслями и опытом!

Это интересно! Ждем Ваши размышления с 8 по 29 июня 2010 года.

Просмотров: 745 | Добавил: kipk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 11.05.2024, 04:50
Приветствую Вас Гость

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Наш опрос

Учебник какого автора вы используете?
Всего ответов: 3

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта